Бизнес-план (англ. business plan) — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-планирование — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. 
Методика разработки бизнес-плана UNIDO
Организация по промышленному развитию при ООН ЮНИДО (UNIDO) разработала в 1978 году «Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований».
Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна иметь следующие параметры:
    Резюме
    Идея (сущность) предлагаемого проекта
        Общие исходные данные и условия.
        Описание образца нового товара.
        Оценка опыта предпринимательской деятельности.
        Оценка рынка сбыта.
        Описание потребителей нового товара.
        Оценка конкурентов.
        Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
    План маркетинга
        Цели маркетинга.
        Стратегия маркетинга.
        Финансовое обеспечение плана маркетинга.
    План производства
        Изготовитель нового товара.
        Наличие и требуемые мощности производства.
        Материальные факторы производства.
        Описание производственного процесса.
    Организационный план
        Организационно-правовая форма собственности фирмы.
        Организационная структура фирмы.
        Распределение обязанностей.
        Сведения о партнёрах.
        Описание внешней среды бизнеса.
        Трудовые ресурсы фирмы.
        Сведения о членах руководящего состава.
    Финансовый план
        План доходов и расходов.
        План денежных поступлений и выплат.
        Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
        График достижения безубыточности.
        Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
        Оценка риска и страхование.
    Приложение
Бизнес-плана разрабатывается в четыре этапа:
 I. на основе стратегического направления развития формулируется миссия компании/продукта; 
II. на основе финансовых и нефинансовых целей уточняются конкретные показатели компании/проекта, которые планируются достичь; 
III. выбираются цели, которые должны быть достигнуты за счет реализации стратегий развития; IV. компания оценивается через призму конкретных продуктов и рынков. 
Методика разработки бизнес-плана ЕБРР
Метод Европейского банка реконструкции и развития был разработан упрощённый вариант для своих партнёров:
    Титульный лист
    Меморандум о конфиденциальности
    Резюме
    Предприятие
        История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности
        Собственники, руководящий персонал, работники предприятия
        Текущая деятельность
        Финансовое состояние
        Кредиты
    Проект
        Общая информация о проекте
        Инвестиционный план проекта
        Анализ рынка, конкурентоспособность
        Описание производственного процесса
        Финансовый план
        Экологическая оценка
    Финансирование
        Графики получения и погашения кредитных средств
        Залог и поручительство
        Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счёт кредитных средств
        SWOT-анализ
        Риски и мероприятия по их снижению
    Приложения